Как прицепить автомобильный прицеп к мотоблоку

Собрать тележку своими руками для мотоблока вполне возможно без особых финансовых затрат и специальных знаний. Невзирая на доступность технологии, некоторые нюансы в сборке прицепа всё же существуют. В статье рассматриваются конструктивные особенности универсального дополнения и правила его монтажа. Также приводится подборка советов специалистов, ознакомление с которыми поможет избежать многих ошибок.

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Что лучше: сделать самому или купить б/у

Многих людей, которые сталкиваются с необходимостью приобретения прицепа для мотоблока, интересует вопрос: что лучше – купить прицеп для мотоблока б/у или же изготовить его самостоятельно? Однозначно ответить на данный вопрос трудно, так как все зависит от выгодности предложений и от ваших умений мастерить что-либо собственными руками. В чем плюс самостоятельного изготовления аксессуаров для мотоблока, спросите вы? Собирая прицеп самостоятельно, можно лично определять его габариты, какие-то дополнительные параметры, выбирать качественные материалы, которые прослужат не один год. К тому же собрать прицеп из подручных материалов обойдется значительно дешевле, чем купить даже сильно подержанную тележку.

Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у

Что вы думаете по этому поводу?Оставьте комментарий, нам важно Ваше мнение &#x1f63b

Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Что лучше: сделать самому или купить б/у

Материал и запчасти 

Конечно, прицеп будет из того, что есть под рукой. Это может быть задний мост ВАЗа или что-нибудь еще. Но стоит ознакомиться с некоторыми особенностями изделий:

  • Металлический кузов должен быть не тоньше 3,5 мм, тогда он сможет прослужить долгую службу. К такой телеге обязательно должны быть прикреплены ребра жесткости, чтобы кузов «не просел». Деревянный кузов менее долговечен, но менее дорог.
  • Важное значение имеет диаметр и ширина колеса. Чем выше колесо, тем большей проходимостью будет обладать мотоблок с прицепом. Чаще всего применяют колеса от велосипеда или мотоцикла.
  • Для самосброса (при наличии) необходимо приобрести готовые комплектующие. Они доступны в продаже и обладают невысокой стоимостью.
  • В качестве рамы сгодится арматура или трубы небольшого диаметра.
  • В качестве водительского места можно использовать сидение от стульев или кресел.

Стоит помнить, что чем меньше окажется масса прицепа, тем лучше это скажется на грузоподъемности мотоблока. 

Особенности конструкции рамы

Рама прицепа выполняет роль основной несущей конструкции. При составлении расчета подходящих габаритов и составляющих элементов нужно обратить внимание на чертеж, соблюдая максимальную точность. Любые отклонения от установленных параметров, которые могут возникать при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков — очень опасны.

Чтобы изготовить простую, лёгкую, и при этом устойчивою и надёжную раму, необходимо применить качественную трубу с прямоугольным сечением 60×30 миллиметров. Именно она будет использоваться в качестве несущей конструкции. Для траверсы используют стальные квадраты в размере 25×25 миллиметров. Чтобы укрепить общую конструкцию, все детали тщательно свариваются между собой и фиксируются с помощью нескольких поперечников.

При выборе материала несущей конструкции необходимо учитывать характеристики, которые обеспечивают максимальные показатели прочности и жесткости, препятствуют деформациям при максимальных нагрузках, и сохраняют прежнее положение независимо от окружающих воздействий. Если вам необходимо изготовить лёгкую и прочную раму, используйте любые доступные материалы, такие как металлический лист, стальная труба с прямоугольным или круглым сечением;

Если необходимо изготовить прицеп для мотоблока со средней мощностью, используйте такие элементы:

  • раскос 20×20;
  • уголок 20×20 для водительского сидения;
  • стойки для сиденья из уголка 40×40;
  • передние распорки из трубы 40×20;
  • профиль обвязки рамы из уголка 40×40;
  • уголок 32×32 для стойки колесной оси;
  • раскосы задние из трубы 40×20;
  • усилитель поперечный из уголка 40×40;
  • осевой прут;
  • сплошной треугольник;

Более модернизированная версия улучшит показатели прочности, позволив прицепу справляться с тяжелыми, объёмными грузами и материалами. Усиленная конструкция позволит эксплуатировать мотоблок с тележкой в условиях трудной проходимости и бездорожья. Для соединения всех важных узлов и деталей применяется сварочный аппарат. Применение саморезов здесь нецелесообразно, т. к. они не способны придать конструкции надлежащую прочность и большой срок службы.

Ходовая часть

Сама конструкция прицепной части мотоблока не представляет особой сложности, а вот ходовая часть – это совсем другое дело. В основе лежит балка, на концах которой размещаются ступицы. Швеллер сваривают между собой так, чтобы получился квадрат. Сварочный шов выполняется сплошным для прочности конструкции. На нижнюю часть квадрата (балки) приваривают ступицы, надевают колеса для прицепа к мотоблоку и проверяют их параллельность. Если условие выполнено, значит, конструкция сварена правильно.

Балку и раму прицепа соединяют при помощи рессор, установленных в специальные кронштейны на раме, заранее предусмотренные в схеме. Вся конструкция прицепной части в сборе проверяется на устойчивость, она не должна опрокидываться.

Ходовая часть

Совет. Чтобы транспорт прослужил долго и не ломался, следует периодически выполнять его техническое обслуживание, которое заключается в ежедневной чистке после работы и смазке соединений.

Не забываем про ходовую часть прицепа

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Описание

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Усиленное прицепное устройство для мотоблока представляет собой поворотный узел, который состоит из сварного кронштейна из пластин толщиной по 8 мм, которая с одной стороны монтируется снаружи на заднюю скобу (сцепку) мотоблока, обхватывает ее и должна жестко зафиксироваться тремя шкворнями или Болтами. Так же с другой стороны на ней установлены болтами по два закрытых 205 подшипника, на которых вращаеться поворотная втулка которая так же надежно стянута с двух сторон шайбами, гроверами и гайками М20х1,5 к данной втулке так же приварена поворотная ось которая проворачиваеться во втулке из шестигранника, данная втулка изготовленная из цельного шестигранника S41 мм и длиной 150 мм, которая должна надежно привариваться к дышлу телеги или прицепа мотоблока (минитрактора). Надежная и прочная конструкция для установки на тракторные прицепы а так же на тяжеловесные прицепы мотоблоков. В данном узде предусметорены 3 точки смазки, это масленки для верхнего и нижнего подшипников, а так же для шестигранной втулки для быстрой и удобной подачи смазки для уменьшения износа сцепки. Возможно использование на прицепах мотоблоков и минитракторов грузоподъемностью до 1000 кг. Размер привариваемой втулки — Круг г/к d36 мм Длина привариваемой втулки — 150 мм. Внутренний размер установочного кронштейна 91 мм (Возможно изменение всех крепежных размеров под размеры мотоблока Заказчика по согласованию) Материал — углеродистая сталь Ст. 35 Может использоваться мотоблоках на семейства Нева МБ, Мотор Сич, МТЗ, Чувашлпилер а так же на других мотоблоках с мощностью от 9 л.с. Доп опции к заказу:

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150
  1. Болты для жесткого крепления на мотоблок М16, шайба и гайка самоконтр. (по 3 шт.) — к-т.
  2. Подшипниковый узел сменный — 2 шт.
Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Возможно изготовление подобных сцепок мотоблоков под любой мотоблок или по Вашим эскизам с подготовкой и согласованием чертежей сцепки перед запуском в работу!

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Прицепное к мотоблоку

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Прицепное устройство для мотоблока

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Мотоблок прицепная тележка

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Прицеп для мотоблока прицепное

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Прицепное к адаптеру мотоблока

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Прицепное под мотоблок

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Прицепное к мотоблоку из кардана

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Прицепное устройство для мотоблока из кардана

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Прицепная из крестовины для мотоблока

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

сцепка для мотоблока салют

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

сцепка тележки мотоблока

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

сцепка для мотоблока на подшипниках

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

сцепка для мотоблока нева мб 2

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Сцепка универсальная для мотоблока

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Сцепка для мотоблока салют

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

Сцепка для мотоблока патриот

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

сцепка мотоблока размеры

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

сцепка для мотоблока мтз

Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150

сцепка телеги мотоблока

Читайте также:  Как при отделке стен правильно держать шпатель?

кардан сцепка с мотоблока

сцепка для прицепа мотоблока из кардана

сцепка на подшипниках для мотоблока и прицепа

Комплект поставки: Прицепное устройство для мотоблока (на подшипниках) GBM-069-92-150 — 1 шт.

Аналогичные названия данного изделия: — Прицепное к мотоблоку; — Прицепное устройство для мотоблока; — Мотоблок прицепная тележка; — Прицеп для мотоблока прицепное; — Прицепное к адаптеру мотоблока; — Прицепное под мотоблок.

— Прицепное к мотоблоку из кардана

— Прицепное устройство для мотоблока из кардана

— Прицепная из крестовины для мотоблока

Собираем ходовую часть

Для создания удобного водительского кресла много деталей вам не понадобится. Части, которые испытывают большую нагрузку, это поворотник, а также дышло, поэтому их необходимо укрепить ребрами жесткости. Чтобы прикрепить водительское место к мотоблоку – нужен шарнир.

Как говориться «не нужно придумывать велосипед». Отличным вариантом будет конструкция – «труба в трубе». Благодаря такому соединению получается подобие шарнирной системы, благодаря чему колесная база водительского места самостоятельно поворачиваться. Такое соединение снижает вероятность деформации тележки для прицепа.

Устанавливать водительское место к центральной трубе следует на болты, а также шпильки и контргайки. Предварительно выточите в трубе продолговатое отверстие для качественного фиксирования болта, и свободного вращения.

Рессоры, навесы и колеса устанавливают от любых автомобилей и мотоколясок, но в строгом соответствии с предполагаемыми нагрузками. Данные детали желательно приварить к балке, окончания при этом нужно присоединить к лонжерону.

Для дышла зачастую берут трубу сечением (60×30 мм), которую нужно приварить к передней части лонжеронов. Лучи краями необходимо приварить к тяговой сцепке. Таким образом выходит некий аналог заводского варианта дышла.

Читайте также:  Выбираем лучшие биметаллические радиаторы для квартиры: топ 12

Прицеп для мотоблока

Планируя покупку мотоблока, практически всегда приходится задумываться о хорошем навесном оборудовании для полноценной работы на земельном участке. Навесное оборудование для плуга и прицеп для мотоблока нужны, как воздух. С этим утверждением не поспоришь, но стоят они немало, и денег на покупку такого лафета не всегда можно выкроить из ограниченного бюджета обычного человека. Поэтому основную часть капитала лучше потратить на приобретение классного мощного мотоагрегата с американским или японским мотором, и сделать прицеп для мотоблока своими руками. Тем более что чертежи для любого варианта прицепа к мотоблоку отыскать — не проблема.

Прицеп для мотоблока

Работа над основными элементами

Прицеп для мотоблока «Нева» должен обладать основными перечисленными далее узлами. Среди них можно выделить колеса, кузов, водило, а также раму. Каждый из них должен быть сопряжен посредством сварочного аппарата. Для того чтобы увеличить прочность оборудования, в области сопряжения корпуса поворотного узла с дышлом необходимо укрепить ребра жесткости в количестве четырех штук. Кузов имеет вид деревянной конструкции, которая собрана из 20-миллиметровых досок. Для того чтобы сделать углы более прочными, их следует оборудовать металлическими уголками.

Перед тем как сделать прицеп для мотоблока, стоит учесть, что крепление рамы и кузова производится посредством трех брусьев, которые представлены опорными балками. Раму конструкции предстоит выполнить из набора металлических элементов. Среди них пруток, трубы, а также уголки. Ввиду того что прицеп имеет вид одноосевую конструкцию, нагрузка должна быть распределена так, чтобы центр тяжести оказался смещен вперед, не выходя за пределы оси колес. В качестве главного недостатка подобного кузова выступает то, что здесь не могут быть оборудованы откидные борта.

Советы по монтажу

Как уже было отмечено, процесс сборки конструкции имеет массу нюансов. Советы профессионалов – это бесценные помощники для тех, у кого опыт отсутствует.

  • Кузов на телеге устанавливается таким образом, чтоб его собственный центр тяжести и вес груза располагались на поворотной оси равномерно.
  • При монтаже каркаса могут использоваться такие материалы, как: швеллер, двутавровая или профильная труба, трубопрокат с круглым сечением. Не стоит отдавать предпочтение заготовкам с прогрессирующей коррозией. При нагрузке в этих местах могут образоваться сильные деформации, что выведет прицеп из строя.
  • Для днища чаще используют обрезную доску (не менее 20 мм). Но конструкция прослужит дольше и будет обладать большей прочность, если обустроить дно из листового металла (2-3 мм).
  • Соединение тележки со сцепкой мотоблока должно быть надёжным, но в то же время обеспечивающим лёгкость поворота прицепной части вслед за движущим агрегатом. Одним из простых вариантов – применение стандартного сцепного устройства для автомобильных прицепов.
  • Для комфортной эксплуатации прицепной конструкции рекомендуется со стороны переднего ограждения установить сидение для оператора. Функцию опорных элементов выполняют: профильная труба, лист фанеры и/или обрезная доска.
Советы по монтажу

Смастерить тележку своими руками для мотоблока вполне реально, если грамотно подготовить проект и чертежи, придерживаться последовательности выполнения операций. Надёжный помощник существенно облегчит полевые и садовые работы, раскроет все функциональные качества мини трактора.