Как устанавливается ручная пожарная трехколенная лестница?

ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ ÀÃÅÍÒÑÒÂÎ
ÏÎ ÒÅÕÍÈ×ÅÑÊÎÌÓ ÐÅÃÓËÈÐÎÂÀÍÈÞ È ÌÅÒÐÎËÎÃÈÈ

Кто имеет право проводить испытания лестниц и стремянок?

В компании эксплуатирующие лестницы приказом назначается ответственный, в обязанности которого входит регулярный контроль их технического состояния. Испытание металлических лестниц проводит только организация или испытательная лаборатория, аккредитованная в Федеральной Службе Аккредитации – ФСА РФ. Специалисты, проводящие техническое освидетельствование и испытание стремянок должны быть аттестованы и иметь необходимое образование и разрешительные документы для проведения экспертизы конструкций. В качестве исключения эксплуатирующие организации проводят самостоятельные проверки лестниц только при наличии в штате сотрудника с подтвержденными документами и образованием. При эксплуатации всех типов лестниц и стремянок обязательным документом является паспорт, в котором отражена информация о максимально допустимых нагрузках, на основании которых проводятся испытания, а так же проверка общего состояния. В случаях несоответствия лестницы заявленным характеристикам или ее недопустимых повреждениях информация об этом указывается в акте и в заключении указывается о недопустимости эксплуатации и подлежит утилизации или ремонту.

Пожарные лестницы: с начала их появления и до сегодняшних дней

Развитие строительства в городах привело к появлению проблемы эвакуации жильцов верхних этажей в случае опасности. Первыми эту задачу пришлось решать американцам, и уже в 1766 году был получен патент на пожарную лестницу. Ее длина не превышала 10 метров, но для спасения жизней людей, отрезанных огнем от выходов, это изобретение было очень ценным.

В России работа над созданием подобных конструкций началась примерно в это же время. Число многоэтажных домов в Санкт-Петербурге постоянно росло, и потребность в приспособлении для спасения пострадавших была насущной. Императорская академия наук и художеств рассматривала первый отечественный проект в 1777 году.

Это была механическая конструкция с использованием рычага, при помощи которого площадка поднималась на 20 метров. Проект получил поддержку и одобрение правительства, а через год изобретатель этого вида пожарной лестницы Петр Дальгрен был удостоен медали.

Конструкция прослужила русским пожарным до 1809 года, когда талантливый механик Кирилл Васильевич Соболев предложил другой вид спасательного сооружения, в основе которого был трехколенный выдвижной механизм. За свое изобретение он получил медаль «За полезное», однако уже в следующем году шотландец Вильям Гесте, служивший архитектором при дворе Екатерины II, представил усовершенствованный вариант с пятью коленами. В результате пожарные получили возможность подниматься на 17 метров, то есть добираться до пятого этажа. Эти виды спасательных лестниц использовались на протяжении всего XIX века, отвечали требованиям по всем параметрам, кроме маневренности. До места возгорания их доставляли четырехколесные конные повозки, которые изготавливали в Петербургском пожарном депо.

Со временем стало понятно, что без модернизации не обойтись, и в 1885 году механиком А. А. Сергеевым была сконструирована лестница, открывшая новый этап в развитии спасательной техники. Все последующие виды приспособлений для подъема спасателей на высоту проектировались на базе изобретения Сергеева.

Начало XX века ознаменовалось появлением автомобилей. Постепенно конные повозки стали вытесняться машинами, и лестницы начали монтировать на автомобильные платформы. Пожарные теперь приезжали на место возгорания намного быстрее, и шансы на спасение у жильцов верхних этажей возросли. Первая машина, оборудованная приспособлением для подъема спасателей − грузовик «Берлие» с шасси «Магирус» − появилась в 1920 году.

Широкого распространения этот вид пожарной лестницы не получил – автомобили в Советском союзе были дефицитом. Первый заказ на производство партии специальных машин автозавод АМО получил от Ленинградского пожарного бюро в 1932 году. Это позволило спустя два года полностью отказаться от конных повозок при транспортировке конструкций для подъема на высоту.

Однако первым образцам требовалась постоянная модернизация, у пожарных возникали различные претензии к доставке этих приспособлений для спасения людей к месту трагедии. Лестниц «Магирус» и «Метц» в СССР было достаточно, но монтировались они на старые модели машин, которые часто отказывали в самый неподходящий момент.

Специалисты созданного в это же время научно-исследовательского института противопожарной обороны предложили устанавливать лестницы из Германии на автомобили, выпускаемые в России. Выбор пал на ЗИС-6. Его посчитали самым удачным вариантом для установки выдвижных подъемных конструкций. Механики ленинградских мастерских провели серьезную работу над базовой моделью автомобиля, в результате которой получили удачный вариант для доставки подъемников к месту пожара.

Немецкие конструкции на отечественных шасси использовались очень долго, свой вариант пожарной лестницы до Великой Отечественной войны в Советском Союзе так и не создали. Полностью «Метц» на ЗИС-6, АМ-23 и АМ-45 перестали эксплуатировать только в середине 1960-х.

Такие машины, верно служившие профессиональным борцам с огнем, сегодня можно встретить только в музеях. Пожарные давно используют современные автолестницы, при помощи которых тушат огонь и спасают пострадавших с высоты 60 метров. Коленчатые виды подъемников позволяют справляться со стихией на высоте более 100 метров. Сохранились в обязательной комплектации пожарных автомобилей и ручные лестницы, только вместо дерева для их изготовления используют особый сплав металлов, благодаря чему эти приспособления стали гораздо легче и прочнее.

Номенклатура показателей

6.1.1 Объем испытаний и проверок наружных стационарных лестниц, их ограждений, а также ограждений кровли зданий представлен в таблице 2.

Таблица 2

Номенклатура испытаний и проверок

Необходимость проведения испытаний

на стадии приемки

эксплуатационных (не реже одного раза в пять лет)

1 Проверка основных размеров

+

+

2 Проверка предельных отклонений размеров и форм

+

+

3 Визуальная проверка целостности конструкций и их креплений

+

+

4 Проверка качества сварных швов

+

+

5 Проверка качества защитных покрытий

+

+

6 Проверка требований к размещению лестниц

+

+

7 Испытания ступени лестницы на прочность

+

+

8 Испытания балок крепления лестницы на прочность

+

+

9 Испытания площадок и маршей лестниц на прочность

+

+

10 Испытания ограждений лестниц на прочность

+

+

11 Испытания ограждений кровли зданий на прочность

+

+

6.1.2 Номенклатура параметров лестниц и ограждений, проверяемых в процессе испытаний, приведена в таблице 3.

Таблица 3

Номенклатура параметров лестниц и ограждений

Пункты настоящего стандарта

Технические требования

Методы испытаний

1 Высота лестницы Н

5.2

6.2.5

2 Длина лестницы L

5.2

6.2.5

3 Ширина лестницы В

5.2

6.2.5

4 Высота ступени

5.2

6.2.5

5 Ширина ступени

5.2

6.2.5

6 Размеры ограждения лестницы

5.2

6.2.5

7 Высота ограждения площадки выхода на кровлю

5.2

6.2.5

8 Визуальная проверка целостности конструкций и их креплений

5.3

6.2.6

9 Проверка требований к размещению лестниц

5.3

6.2.6

10 Проверка качества сварных швов

5.4

6.2.7

11 Проверка качества защитных покрытий

5.5

6.2.8

12 Испытания ступени лестницы на прочность

5.8

6.2.9

13 Испытания балок крепления лестницы на прочность

5.9

14 Испытания площадок и маршей лестниц на прочность

,

,

15 Испытания ограждения лестниц на прочность

,

16 Испытания ограждения кровли зданий на прочность

6.1.3 Рабочие нагрузки, которые должны выдерживать несущие элементы лестниц и ограждений кровли, указаны в таблице 4.

Таблица 4

Наименование несущего элемента

Рабочая нагрузка, кН (кгс)

Ступеньки вертикальных и маршевых лестниц

Ограждения лестниц и кровли зданий

1,8 (180)

0,54 (54)

6.1.4 Наружные пожарные лестницы и ограждения кровли подлежат испытаниям при приемке объекта в эксплуатацию и не реже одного раза в пять лет должны подвергаться периодическим испытаниям. Наружные пожарные лестницы и ограждения кровли зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не менее одного раза в год необходимо проводить обследование целостности конструкции с составлением акта по результатам проверки. В случае обнаружения нарушений целостности конструкции производится их восстановление (ремонт) с последующим проведением испытаний на прочность.

Испытания и ежегодное обследование должны проводить организации, имеющие обученный персонал, аттестованное испытательное оборудование и измерительный инструмент с результатами его поверок.

6.1.5 Результаты испытаний конструкций лестниц и ограждений кровли, установленных на зданиях и сооружениях, считаются удовлетворительными, если они соответствуют требованиям настоящего документа.

6.1.6 При получении неудовлетворительных результатов по любому из показателей повторные испытания или проверки проводятся только после устранения неисправностей.

Испытание лестниц и лестниц-стремянок: требования и способы

Какова методика испытания лестниц и лестниц-стремянок? Какие требования к ним предъявляются? Как часто проводятся испытания и проверки?

Давайте постараемся ответить на все эти вопросы.

Поломка любой из этих конструкций может привести к тяжелым травмам. Безопасность работы обеспечивается периодическими проверками и испытаниями.

Главная цель одна – безопасность. Однако с точки зрения здравого смысла периодические испытания лестницы и лестницы-стремянки монтажника или электрика выглядят странно. Казалось бы, зачем раз за разом устраивать повторные однотипные мероприятия? Разве недостаточно проверить и испытать инвентарь один раз – при приемке?

Увы, недостаточно.

Чтобы понять причины, нужно познакомиться с применяющимися материалами и условиями их эксплуатации.

Испытание лестниц и лестниц-стремянок: требования и способы
  • Наружные пожарные лестницы предназначены для экстренной эвакуации при пожаре и для доступа к очагу возгорания при блокировании огнем основных лестниц и проходов. При их изготовлении применяется исключительно сталь, уязвимое место которой – коррозия. Разумеется, она может заметно повлиять на прочность и несущую способность.
  • Испытание стремянок и лестниц из алюминия, которые используются при разнообразных работах на высоте каменщиками, штукатурами, осветителями и т.д., необходимо для выявления механических повреждений и трещин, возникающих из-за усталости металла.И подвижные соединения, и ступени испытывают значительные нагрузки и деформации в процессе работы; рано или поздно это приведет к опасному падению прочности. И, разумеется, его лучше выявить до того, как поломка лестницы приведет к падению и травмам рабочих.
  • Сухая древесина – диэлектрик. Именно поэтому у электриков в ходу деревянные лестницы. Однако древесина уязвима для гниения и древоточцев; испытание лестниц-стремянок и в этом случае призвано превентивно выявить критическое снижение прочности конструкции.

Деревянная стремянка более безопасна при работе с электричеством.

Полезно: пропитка антисептиком и олифой способны существенно продлить срок беспроблемной эксплуатации деревянной лестницы.

Сроки

Какова периодичность испытаний лестниц и стремянок?

Ответ зависит от области их применения и использованного материала.

  1. Сроки проверок и испытаний пожарных лестниц оговорены в ППБ РФ (Правилах Пожарной Безопасности). Пункт 41 Правил требует проводить проверку не реже раза в год, а испытания – не реже, чем раз в пять лет. Кроме того, испытания могут быть назначены по результатам проверки в том случае, если состояние пожарной лестницы показалось комиссии не заслуживающим доверия.
  2. Сроки испытания лестниц и стремянок промышленного назначения, выполненных из металла – стали или алюминия – раз в 12 месяцев.
  3. Периодичность испытания лестниц и стремянок из дерева – 6 месяцев.

Помимо указанных сроков, испытания обязательно проводятся:

  1. До начала эксплуатации. Сразу после покупки оборудование испытывается и в том случае, если не прошло испытаний, возвращается поставщику.

Новое оборудование для работ на высоте испытывается перед вводом в эксплуатацию.

  1. После любого капитального ремонта. Под капитальным в данном случае подразумеваются все типы ремонта, кроме периодической покраски и зачистки следов коррозии.

Уполномоченные лица

Испытание лестниц и лестниц-стремянок: требования и способы

Кто проводит испытание лестниц и стремянок?

В этом вопросе на многих предприятиях присутствует некоторая неразбериха. В большинстве случаев миссия возлагается на инженера охраны труда или, за неимением соответствующей штатной должности (к примеру, в детском саду или школе), на назначенных произвольно работников предприятия.

Забавно: в школах жертвами обычно становились преподаватель физкультуры, имеющий доступ к спортивному оборудованию с известной массой, и трудовик – вероятно, потому, что он мог изыскать способ закрепить отягощение на стремянке.

Попробуем найти истину.

Поиск хоть какой-то законодательной базы приводит нас к паре любопытных документов:

  1. В приказе Минэнергетики №261 от написано, что механические испытания оборудования проводятся перед электрическими “прошедшими специальное обучение и аттестованными работниками”. Дальнейших пояснений в тексте приказа нет.

Ручные пожарные лестницы: устройство, назначение, испытание

Ручные пожарные лестницы предназначены для подъема личного состава подразделений пожарной охраны в верхние этажи зданий для проведения боевых действия по тушению пожара или спасательных работ.

Существуют три типа ручных пожарных лестниц:

  • лестница-палка;
  • штурмовая лестница;
  • выдвижная трехколенная лестница.

Изготавливают их из дерева и алюминиевого проката. Лестницы просты по конструкции, удобны в работе. Они входят в комплект оборудования пожарных автомобилей, которые доставляют их к месту пожара или чрезвычайной ситуации.

Тактико-технические данные Лестница-палка Лестница штурмовая Лестница выдвижная трехколенная
Вес, кг 10,5 9,8 48
Ширина, мм 346 400 485
Длина в сложенном состоянии, м 3,4 4,1 4,4
Длина в разложенном состоянии, м 3,1 10,7
Количество ступеней 8 13 35
Шаг между ступенями, мм 340 340 350

Лестница-палка (ЛП)

Лестница-палка (ЛП) – лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками.

Деревянная лестница-палка в сложенном (транспортном) положении Деревянная лестница-палка в рабочем положении Металлическая лестница-палка в рабочем и сложенном (транспортном) положениях
Читайте также:  Как установить ступени на улице из керамогранита

Назначение ЛП

В рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.

Устройство и схема ЛП

1 и 2 – тетивы; 3 – ступени; 4 – шарнир; 5 – наделка; 6 – стяжка; 7 – наконечник; 8 – металлическая пластина

Тетивы 1 и 2 лестницы соединены восемью ступенями 3. Концы ступеней имеют металлическую оковку и втулки, через которые проходят оси для поворота ступеней.

Шарнирное соединение 4 ступеней с тетивами позволяет их складывать, перемещая одну тетиву относительно другой. Одни концы тетив имеют деревянные наделки 5. За них убирают другую тетиву при складывании лестницы.

Наделки прикреплены к тетивам стяжками 6 и обтянуты наконечниками 7. Другие концы тетив скошены под углом 45 градусов и защищены металлическими пластинами 8.

Лестница-палка состоит из двух деревянных тетив овального сечения и восьми ступеней, шарнирно соединенных с тетивами. Особенностью лестницы является шарнирное крепление ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при складывании лестницы в виде палки овального сечения.

При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив. На одном конце каждой тетивы при помощи металлического наконечника и стяжки крепят деревянную накладку. Другой конец тетивы защищен металлической накладкой.

Ручные пожарные лестницы: устройство, назначение, испытание

В сложенном состоянии лестница представляет собой палку с закругленными и окованными концами.

Характеристики ЛП

Длина лестницы, мм:
– в сложенном состоянии 3400
– в разложенном состоянии 3116
Сечение составленной лестницы, мм 105 × 68
Расстояние между тетивами, мм 250
Шаг между ступенями, мм 340
Масса, кг, не более 10,5

Испытание ЛП

Один раз в год и после каждого ремонта лестница-палка испытываться. Перед использованием ее на соревнованиях предоставляется акт проверки. Запрещается использовать лестницу, имеющею неисправности, повреждения основных частей или такую, которая не прошла испытаний.

При испытании на прочность лестница-палка раскладывается и устанавливается на твердую почву к стене под углом 75° к горизонтали. К середине ступени посередине лестницы прикладывается нагрузка:

  • (1,2 ± 0,05) кН ((120 ± 5) кгс) – для деревянных лестниц-палок;
  • (2,0 ± 0,1) кН ((200±10) кгс) – для металлических лестниц-палок.

Лестница выдерживается под действием указанного нагрузки в течение (130±10) с, после чего нагрузка снимается. После проверки лестница-палка легко разлагаться, свободно и плотно складываться не иметь никакой деформации.

Результаты испытания заносятся в журнал испытаний пожарно-технического оборудования пожарно-спасательной части.

Штурмовая лестница (штурмовка)

Штурмовая лестница (ЛШ) (в просторечье (сленг) – «штурмовка») – это лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных опорными ступеньками и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность.

Лестницы могут быть изготовленными из дерева или металла.

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная
Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) металлическая

Предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Какие трехколенные лестницы бывают: виды и особенности

Специализированная лестница, предназначенная для вертикального подъема и спуска на верхние этажи пожарных, вспомогательного оборудования тушения пожара, а также эвакуации и спасения людей из очага возгорания.

Выбираем трехколенные лестницы

Какие трехколенные лестницы бывают: виды и особенности

По своим видам пожарные лестницы разделяются на три группы:

  • Лестницы ручного применения.
  • Автомобильные пожарные лестницы.
  • Стационарные лестницы, которыми в обязательном порядке оснащаются все высотные и малоэтажные здания любого назначения, еще на этапе строительных работ.

Трехколенная лестница: характеристики и варианты раскладывания

Лестница является незаменимой помощницей для осуществления целого ряда строительных, монтажных и хозяйственных работ. Именно поэтому она должна быть в арсенале каждого домашнего мастера. Сегодня помимо обычной приставной лестницы существует ещё несколько моделей, которые отличаются удобством и практичностью в использовании.

Трехколенная лестница: характеристики и варианты раскладывания

Темой данной статьи является как выдвижная 3 х коленная пожарная лестница, так и конструкция, предназначенная для бытовых нужд.

Прочный материал и надежный механизм складывания позволяют таким изделиям раскладываться на высоту более 10 метров.

Трехколенная лестница: характеристики и варианты раскладывания
  • Длина в собранном состоянии – около 4-х с половиной метров.

Трехколенная конструкция, предназначенная для бытовых нужд

Трехколенная лестница: характеристики и варианты раскладывания

Бытовая 3 х коленная лестница имеет значительные конструктивные отличия от пожарной. Она относится к виду лестниц-трансформеров, которые могут принимать различные формы, имея подвижные узлы.

Сфера применения трансформера чрезвычайно широка. Такое изделие может быть использовано во множестве отраслей: от садовых работ по сбору фруктов до ремонта фасадов и крыш одноэтажных зданий.

Трехколенная лестница: характеристики и варианты раскладывания

Такие конструкции имеют различия по количеству секций. Одна из наиболее востребованных и длинных – лестница 3 на 10 (3 секции по 10 ступеней). Обычно бытовые варианты не превышают 7 метров в высоту. Если же рабочая высота изделия более 7 метров – то речь идет о профессиональной трехсекционной лестнице-трансформере, используемой строителями.

Основные характеристики

Трехколенная лестница: характеристики и варианты раскладывания

Совет! При покупке конструкции обратите внимание на ступени, которые должны иметь рельефное покрытие. Фактурная поверхность препятствует скольжению, делая использование изделия более безопасным.

Варианты раскладывания

Трехколенная лестница: характеристики и варианты раскладывания

Данное изделие не зря называется трансформером, ведь оно может без труда принимать различные положения, в связи с чем пользуется огромной популярностью как среди профессиональных строителей, так и в кругу любителей домашнего ремонта. Такая лестница трехколенка успешно воплощает в себе все достоинства приставной и оригинальной двухсекционной модели, а также стремянки.

Инструкция по использованию таких изделий предусматривает такие варианты раскладывания:

Трехколенная лестница: характеристики и варианты раскладывания
  • Приставная универсальная конструкция большой длины.
  • Последнюю секцию можно отделить, ввиду чего конструкция может использоваться как компактная приставная.
  • Стремянка. Этот вариант получается в том случае, если две нижних секции оставить сложенными вместе, в то время как верхняя устанавливается «домиком».
Трехколенная лестница: характеристики и варианты раскладывания

Заключение

Ручные пожарные лестницы ТТХ — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Ручные пожарные лестницы

Назначение: Ручные пожарные лестницы предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и работы внутри помещения, а также для проведения спасательных работ и учебно-тренировочных занятий.

Испытание: 1 раз в год или после ремонта. Ручные пожарные лестницы после испытаний не должны иметь повреждений, трещин, остаточных деформаций, должны выдвигаться и опускаться без заеданий. Использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения или не выдержавшие испытаний запрещается.

 ТТХ ЛП ЛШ 3-х колен  ВПЛЛ-60 ЛСУ
Вес (кг) 10,5 9,8 48 18
Ширина (мм) 346 400 485 425
Длина в сложенномсостоянии (м) 3,4 4,1 4,4 2,1
Длина в разложенномсостоянии (м) 3,1 10,7 4,1
Количествоступеней 8 13 35(12,12,11) 12
Шаг междуступенями (мм) 340 340 350 350
Читайте также:  Как сделать облицовку лестницы ламинатом своими руками

Лестница штурмовая (ЛШ)

Назначение: ЛШ используется пожарными для подъема на этажи зданий через окна или балконы, а также для обеспечения безопасности работы на крутых скатах крыш.

Устройство: тетивы, ступени, металлические стяжки, крюк.

Испытание: Штурмовую лестницу подвешивают свободно за конец крюка и каждую тетиву на уровне второй ступени снизу нагружают грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты.

Лестница палка (ЛП)

Назначение: ЛП — предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений.

Устройство: Тетивы, ступени. Концы ступеней имеют металлическую оковку и втулки, через которые проходят оси для поворота ступеней.

Испытание: Лестницу-палку устанавливают на твердом грунте, под углом 75°, ставят к стене и нагружают посредине на обе тетивы грузом 120 кг на 2 минуты.

Выдвижная пожарная лестница (ВПЛ)

Назначение: ВПЛ предназначена для подъема в окно второго и третьего этажей или на крышу двухэтажного здания, для проведения спасательных работ и учебно-тренировочных занятий.

Устройство: три телескопических колена, механизм выдвигания(ролики, цепь, трос) и механизм останова (напрвляющий угольник, упор, валик с двумя упорами и рычагом ). Каждое колено состоит из двух тетив и ступеней. Нижние концы тетив нижнего колена имеют стальные башмаки, а верхние концы верхнего колена имеют стенные упоры.

Испытание: Выдвижную терхколенную лестницу устанавливают на твердом покрытии, выдвигают на полную высоту (крепят устройство остановки за седьмую ступеньку) и под углом 75° (2,8 м от стены до башмаков лестницы) ставят к стене. В таком положении каждое колено нагружается посередине на обе тетивы грузом в 100 кг на 2 минуты. Цепь (веревка) должна держать натяжение в 200 кг без деформации.

Лестница спасательная универсальная (ЛСУ)

Назначение: предназначена для обеспечения действий при тушении пожаров, и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Может использоваться для подъёма пожарных по наружным стенам зданий и сооружений, а также в качестве стремянки.

Устройство: два складывающихся колена (тетивы, ступени), двойной крюк, скобы фиксатора шарнира, рукоятки фиксаторов крюка.

Испытание: нагружают лестницу путём подвески груза 360 кг к двум нижним ступеням при помощи скоб, установленных вплотную к тетивам лестницы на 2 минуты.

Испытания ручных пожарных лестниц

Какой именно будет проводиться метод исследований напрямую зависит от разновидности испытания подвергаемой конструкции. Подъемные устройства проходят тестирование на предмет соответствия установленным нормативам еще на этапе разработки, и в ходе совершенствования модели. При сходе с конвейера, изделие еще раз проходит контрольное тестирование.

Периодическим испытаниям оборудование подвергается и в местах эксплуатации. Все элементы подъёмного оборудования подлежат детальному осмотру и воздействию различных статических нагрузок. Ручные пожарные лестницы обязаны проходить следующие испытания:

Испытания ручных пожарных лестниц
  • внешний осмотр – подъемное приспособление осматривают на целостность всех имеющихся элементов устройства, места соединения, проверяют соответствуют ли ручные пожарные лестницы параметрам, прописанным в документации;
  • оборудование замеряют и сравнивают с допусками согласно нормативной документации;
  • опорный каркас проверяют на прочность;
  • проводится статическое взвешивание;
  • вертикальные стойки изделия подвергаются методу кручения;
  • поперечные ступени испытывают на предмет изгиба, среза;
  • коленное устройство выдвижной установки проходит проверку на прочность;
  • вычисляют усилия раскладки ЛП;
  • контролю на прочность подвергается и крюк лестницы-штурмовки;
  • проверяется стабильность работы и возможности выдвижной подъемной установки.

Последний пункт является исключением из правил. При проверке на стабильность работы и потенциал выдвижного устройства, испытания проводят 1 раз в 3 года. Эти сроки относятся к изделиям российского производства. Полученные результаты заносят в специальный журнал испытаний установок пожарного подразделения.

Выдвижная трехколенная лестница

Трехколенная лестница

Выдвижная трехколенная лестница Л-60 – предназначена для подъема пожарных в окно третьего этажа или на крышу двухэтажного здания для спасения людей, или подъема пожарно-технического оборудования.

Состоит из комплекта трех металлических колен однотипного профиля (нижнего, среднего и верхнего), механизма выдвижения, смещение и фиксации. Колени должны состоят из двух тетив специального сечения, которые соединены между собой рифленые трубами. Все колена имеют по двенадцать ступеней, которые закреплены в отверстиях тетив развальцовкой.

При выдвижении и составлении каждое колено скользит между тетивами предыдущего. Нижние концы тетив первого колена и верхние концы имеют по две стеновые опоры.

Выдвижение лестницы производится перемещением веревки через поперечный и подвижной блоки. Для прекращения выдвижения – прекращают перемещения веревки, и механизм остановки фиксирует лестницу в выдвинутом состоянии.

Для составления лестницы необходимо сначала переместить веревку и медленно уменьшать усилия на веревке. Обеспечить плавное опускание колен.

Характеристика Л-60

Длина лестницы, мм:
– в сложенном состоянии 4380
– в разложенном состоянии 10700
Высота пакета колен, мм 202
Длина колен, мм
– нижнего 4240
– среднего 4010
– верхнего 4010
Расстояние между тетивами, мм 250
Шаг между ступенями, мм 350
Масса, кг, не более 48

Испытание Л-60

Один раз в год и после каждого ремонта выдвижная лестница должна испытываться. Перед использованием их на соревнованиях на них предоставляются акты проверки. Запрещается использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или такие, которые не прошли испытаний.

Испытание трехколенной лестницы

Во время проведения внешнего осмотра проверяется состояние тетив и ступеней. На поверхности выдвижной лестницы не должно быть трещин, выбоин, вмятин и следов коррозии, также проверяется состояние крепления арматуры, троса и веревки механизма выдвижения и фиксации колен.

Испытания выдвижной пожарной лестницы состоит из двух частей: проверка выдвижения и фиксации колен и испытания на прочность.

Проверка выдвижения и фиксации колен выдвижной пожарной лестницы должна проходить плавно, равномерно, без рывков и заеданий. Сдвиг колен лестниц должен проходить под действием собственной массы.

Фиксирующее устройство должен стопорить колени лестницы на любой высоте, что кратная шага ступеней. Оба крюка фиксирующего устройства должны входить в зацепление с ступенями колена, расположенного выше.

При испытании на прочность выдвижная пожарная лестница устанавливается на твердую почву, выдвигается на всю длину и приставляется к стене под углом (75±5) 0 к горизонтали (на расстоянии 2-3,5 м от стены).

К лестнице последовательно прикладывается такую ​​нагрузку:

  • (1,0±0,05) кН ((100±5) кгс) – одновременно на каждое колено посреди его длины, в середине ступени;
  • (2,0±0,05) кН ((200±10) кгс) – на второе колено посреди его длины, в середине ступени.

Лестница содержится при каждой указанной нагрузке в течение (130±10) с, после чего нагрузка снимается.

Веревка лестницы должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации и повреждений.

После испытаний лестница не должна иметь остаточной деформации и повреждений деталей определяется визуально, колени выдвижной лестницы должны свободно выдвигаться и сдвигаться. Результаты испытания заносятся в журнал испытаний пожарно-технического оборудования пожарно-спасательной части.