Выбираем и делаем наливной пол в гараже своими руками

Чтобы построить гараж своими руками, необязательно быть специалистом. Главное учесть основные нормы и требования, предъявляемые к гаражным помещениям. Трещины и другие повреждения верхнего слоя бетона, происходят из-за халатного процесса строительства и элементарного несоблюдения технических требований и стандартов. Поэтому в данной статье мы разберемся в существующих требованиях и поделимся советами в строительстве гаражного пола.

Инструменты и материалы для работы

Укладка компенсирующей ленты перед заливкой пола

Перед тем, как укладывать наливные полы в гараж, необходимо заранее приобрести расходные материалы и приготовить инструмент.

Нам потребуются:

  • Емкость для замешивания раствора, при больших объемах лучше использовать бетономешалку.
  • Электрическая дрель с насадкой миксером, если нет бетономешалки;
  • Игольчатый валик на длинной ручке;
  • Широкая кисть для нанесения грунта.
Инструменты и материалы для работы

Из расходных материалов:

  • Сухая смесь для пола на цементной основе;
  • Грунтовка глубокого проникновения;
  • Шпаклёвка для заделки трещин;
  • Компенсирующая лента для заделывания стыков по периметру помещения.

Далее мы опишем процедуру укладки наливного пола на бетонное основание (см. Чем покрыть бетонные полы в гараже) и дадим несколько полезных советов.

Как своими руками выровнять бетонные полы в гараже

Пол в гараже должен соответствовать предъявляющимся к нему требованиям — обладать высокой степенью устойчивости к динамическим и статическим нагрузкам и агрессивному воздействию кислот, масел и бензина, отвечать нормам пожарной безопасности. При длительной эксплуатации или неправильном устройстве покрытие деформируется, на нем появляются сколы и выбоины, нередко выступает щебеночный наполнитель. Рано или поздно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, коснется каждого владельца.

Как своими руками выровнять бетонные полы в гараже

Подготовка

Уровень строительный водяной

Что подразумевает под собой бетонирование? Мало просто замесить бетонную смесь и вылить ещё, а после растянуть. Необходимо, чтобы уровень пола был одинаковым на всей площади, а также соответствовал проектной отметке, которая условно строителями принимается как ± К тому же хочется уточнить, что удобнее заливать его в гараже с уже построенными стенами, кровлей и вставленными окнами и дверями.

Для определения точного уровня пола перед бетонированием необходимо провести геодезические работы. В этом случае необходим такой прибор, как нивелир, однако, поскольку он есть не у всех, то можно воспользоваться водяным уровнем. Как его правильно использовать? В этом приборе, представляющем собой длинный прозрачный шланг, наполненный водой, на обоих концах есть колбочки, позволяющие выставить уровень воды по меткам на них. На поверхности стены в одном месте карандашом ставится метка, от которой будем отталкиваться, определяя уровень пола. Длина шланга позволяет с помощью второй колбочки выставить эту же метку на другой стороне стены. Аналогично такие же метки ставятся и на других стенах. По ним чертится линия, начало которой должно совпасть с ещё концом.

Обратите внимание! Все метки нужно ставить, ориентируясь на первую метку, а не на другие. В таком случае погрешность будет минимальной.

От линии, используя рулетку, отмеряем расстояние до уровня пола под заливу. Определить его можно, сделав своего рода «пирог», то есть слои, из которых будет состоять пол. Самый простой состав — это армированный бетон (толщиной от 5 до 10 см) и утепление под ним, состоящее из пенопласта или другого материала.

Читайте также:  Армированная Тепличная Пленка: Подробная Инструкция

Итак, если, к примеру, принять толщину утепления и слоя бетона по 10 см, то общая толщина пола составит 20 см. Это та ширина грунта, которую необходимо срезать; она отмеряется от отметки, принятой условно (по типовому проекту или же самостоятельно). Если же присутствует конструкция теплого пола, необходимо ещё прибавить и её толщину.

Разновидности наливных полов

Эпоксидные смолы, которые лежат в основе наливного покрытия, представлены следующими составами:

  • полиуретановыми;
  • полимерными;
  • 3D жидкими полами.

Стоимость полимерных и полиуретановых эпоксидных полов приблизительно одинакова. 3D-полы обойдутся дороже других смесей. Отечественные составы будут стоить дешевле импортных.

Наша компания «PrimeFloors» предлагает свои услуги по заливке эпоксидного пола для вашего гаража. Мы поможем сделать помещение максимально индивидуальным и эстетически привлекательным. В своей работе мы используем исключительно качественные материалы отечественного и европейского производства от надежных и проверенных поставщиков.

Наши полы способны прослужить не одно десятилетие, радуя своего владельца достойной эстетикой и хорошими эксплуатационными свойствами. Наши цены отличаются лояльностью и доступностью для каждого автолюбителя, который желает видеть свой гараж ухоженным, красивым и функциональным.

Пол в гараже: пошаговая инструкция

Ну а теперь пора раскрывать секреты. Итак, рассмотрим идеальную ситуацию. Вы залили под гараж ленточный фундамент и сразу же решили построить внутри него пол. Это гораздо удобнее, чем затевать земляные работы внутри построенных стен. А потому у вас будет вот такая картинка.

Пол в гараже: пошаговая инструкция

Поскольку плодоносный грунт внутри контура остался нетронутым, удаляем его, перемещая на клумбы, огород или в теплицу. Плодонос довольно ценная штука, чтобы им вот так запросто разбрасываться.

Дно котлована тщательно подравниваем в горизонтальном уровне, стараясь при этом не сильно разрыхлить площадку. Как правило, вам придется вкопаться на 35-45 сантиметров. Это не слишком проблемно, а потому ныть и жаловаться рано.

Пол в гараже: пошаговая инструкция

Засыпаем подушку щебня толщиной сантиметров в десять и тщательно проходимся по нему вибротрамбовкой. Доказано, что таким образом грунт уплотняется в разы лучше.

Теперь закройте щебенку геотекстилем и обклейте стенки ленточного фундамента пенополистиролом. Таким образом, мы защитим грунт внутри гаража от промерзания. Заметьте, мы не доходим до торца фундамента 150 мм. Это пространство оставляем для стяжки.

Пол в гараже: пошаговая инструкция

Дальше засыпаем песок и тщательно его утрамбовываем. В результате должна получиться ровная, стянутая правилом площадка, которая бы не доставала до верхней границы пенопласта 5 см.

Выкладываем образовавшуюся площадку экструдированным пенополистиролом.

Пол в гараже: пошаговая инструкция

Плотность пенопласта достаточна, чтобы по нему можно было не только ходить, но и ездить. Но это не утепление, а демпферная прослойка. Ее задача — защитить стяжку от прямого контакта с замерзшим грунтом.

Заметьте, что листы пенополистирола следует укладывать вразбежку, это минимизирует возможность появления трещин.

Пол в гараже: пошаговая инструкция

На следующем этапе предлагаем связать арматурную сетку сечением 400×400 мм. Исходный материал — двенадцатая арматура. Вместо подставок — кусочки керамической плитки. В целом нужно приподнять сетку на 30 мм выше пенополистирола и отодвинуть торцы арматуры на 70 мм от готового фундамента.

Если все сделать правильно, металл в бетоне ржаветь не будет, а вы получите качественный пол для своего гаража.

Пол в гараже: пошаговая инструкция

Добавим, что если вы решили таким же образом армировать и стяжку перед гаражом, то арматуру придется прятать за 70-миллиметровой бетонной рубашкой со всех сторон.

Поскольку ширина гаража не слишком большая, нам понадобится только один маяк, в качестве которого выступит профильная труба сечением 40×20 мм или 40×30 мм, установленная на обрезках труб или угольниках. При этом маяк нужно только слегка прихватывать к опорам, чтобы впоследствии его реально было от них оторвать.

Пол в гараже: пошаговая инструкция

Готовим в бетономешалке бетон марки М-300, с каким и будем работать. При этом пропорции бетона для стяжки пола в гараже будут следующие:

  1. В каждые 10 л четырехсотого портландцемента необходимо всыпать 17 л песка и 32 литра щебенки.
  2. При этом сначала забрасываем в мешалку ведро щебенки, потом весь песок. Дальше идет цемент и остаток щебня. И только теперь — вода. Именно такая очередность загрузки обеспечивает максимально качественное смешивание.
  3. Готовую смесь стягиваем по маякам, не забывая использовать виброрукав.
Пол в гараже: пошаговая инструкция

Ждем недельку, пока бетон замерзнет, и удаляем с него маяк. А получившееся углубление заделываем ремонтной смесью из песчано-цементного раствора.

Читайте также:  Создание детской площадки на даче своими руками

Ждем еще недельку, пока стяжка выстоится, и можно прятать железного коня в гараж, ну или если он не построен, продолжать заниматься стенами.

Пол в гараже: пошаговая инструкция

А о том, как залить пол в гараже готовым бетоном, смотрите в этом видео:

А на этом у нас все. До скорых встреч на страницах сайта «Современная усадьба».

Пол в гараже: пошаговая инструкция

Плюсы и минусы

Популярность полов из эпоксидки, судя по отзывам, стремительно растет. Важно прислушаться к мнению владельцев помещений, потому как на картинке результат всегда выглядит красиво. Необходимо, чтобы покрытие было еще и практичным. Так это или нет, можно узнать, познакомившись с основными плюсами заливки смолой.

  • Поверхность из застывшей эпоксидки легко чистить и мыть. В целом, убрать грязь с такого пола гораздо легче, чем, к примеру, с ламината или линолеума.
  • Состав не только выдерживает температурные колебания, но при этом еще и не меняет своих физических свойств. Термоустойчивость пользуется повышенным спросом при оборудовании подвальных помещений, неотапливаемых комнат, саун или бань.
Плюсы и минусы
  • При соблюдении технологии заливки образуется цельная поверхность без вертикальных швов и стыков. Сплошная плита из смолы смотрится очень красиво. Помимо этого, в стыки не будут попадать пыль и мелкие частички, которые впоследствии очень трудно удалять.
  • В процессе эксплуатации наливной пол из эпоксидной смолы сохраняет свой внешний вид. Он не выцветает под действием ультрафиолета и не мутнеет от множества мелких царапин. Необходимо понимать, что образования сколов и царапин не избежать, поэтому необходимо ухаживать за поверхностью. Мелкие повреждения можно убрать с помощью кисточки и наведенного жидкого состава смолы. При сильных повреждениях можно отшлифовать и отполировать поверхность.
  • Материал не вступает во взаимодействие даже с агрессивными реагентами. Ему не страшны ни щелочи, ни кислоты.
  • В процессе заливки необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты. Можно сказать, что жидкая смола некоторых видов токсична. Однако после застывания вредность смолы стремится к нулю. Смола не источает запаха, чего нельзя сказать о многих синтетических материалах.
  • Заливка пола не требует проведения предварительных работ по гидроизоляции.

Полы из эпоксидной смолы нельзя назвать идеальным решением, так как они имеют определенные минусы.

  • Прежде всего, необходимо помнить, что демонтаж пола окажется затруднительным, поэтому если под ним присутствуют элементы коммуникаций, их необходимо защитить и обеспечить долговечность.
  • Из какого бы материала ни был сделан пол, он всегда подвержен различным воздействиям, приводящим к повреждению поверхности. Все сколы необходимо сразу убирать, иначе в них попадает пыль, и потом после реставрации останутся следы.
  • Наконец, следует отметить, что стоимость работ и материала достаточно высокая. Чем больше площадь помещения, тем дороже по цене обойдется наливной пол.
Плюсы и минусы

Особенности бетонного пола

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки плоскость обладает повышенным запасом прочности с учётом нагрузки и, в сравнении с другими типами напольных покрытий в таком помещении. В сравнении с другими видами полов, бетонный отличается повышенной прочностью. Он универсален, так как поверх можно уложить любое финишное покрытие. Отсутствие риска появления болезнетворных микроорганизмов. Среди прочих преимущественных особенностей: экологичность, устойчивость к воспламенению.

Особенности бетонного пола

Структура бетона содержит поры и микротрещины

Читайте также:  Каркасная баня 3х4 своими руками: делаем на долгие годы

Что важно учесть до начала строительных работ

Бетонирование пола в гараже – недорогой и долговечный метод

Большая нагрузка предъявляет высокие требования к материалу стяжки. Он должен быть прочным и долго сохранять эксплуатационные качества. На материал и выполнение работ не должно уходить много ресурсов. В связи с этим наиболее популярным вариантом является бетон.

Что важно учесть до начала строительных работ

Поскольку пол расположен очень близко к почве, а она зачастую богата влагой, которая может ухудшить эксплуатационные качества помещения, стяжку выполняют в виде многослойной конструкции. Поверхность должна быть прочной, износостойкой, хорошо переносить интенсивную нагрузку, создаваемую автомобилем. Деревянный пол – не лучший выбор: это обусловлено горючестью материала. Также важна стойкость к действию химически агрессивных веществ и смазочных составов. Из-за этого полы в гараже не принято покрывать линолеумом или ламинатом: эти материалы портятся от такого воздействия.

Существуют конструкции влажного и сухого типа. Первые предполагают заливку бетона, а вторые – укладку сыпучего утеплителя (например, пенополистирола) в обрешеточную конструкцию с последующей обшивкой плитами или фанерой. Сухая стяжка в гараже не применяется: это связано с очень высокой нагрузкой, создаваемой даже небольшим по размерам легковым автомобилем. Легкие материалы не выдерживают такого давления. Однако иногда практикуются полусухие варианты с применением бетона.

Армирование стяжки

Чтобы стяжка была прочной, ее армируют

Армировать целесообразно прутами с насечками, которые обеспечивают им стабильное положение в массе бетона и исключают появление люфтов. Для обеспечения должной прочности плиты и ее устойчивости к разлому рекомендуется делать объемный каркас с расстоянием 8-10 см между решетками. Сначала собираются секции, затем проводится их соединение в единую конструкцию. Оптимальным размером ячеи считается 15-20 см.

Армирование стяжки

Соединение прутов с рамками, секций между собой специалисты рекомендуют делать проволокой. Сварка ослабляет металл и препятствует принятию прутам оптимального положения в растворе после заливки формы. После сборки каркаса его нужно закрепить в пространстве. Для этого между прутами и опалубкой вставляются распорки из керамики или пластика. Фиксация должна быть жесткой, чтобы исключить сдвижение арматуры при дальнейших этапах работы. Целесообразно перед заливкой очистить железо от ржавчины и обработать любым средством против коррозии.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

Утепленный бетонный пол в гараже

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.