Как сделать навес для машины на даче своими руками?

Качественный, собственноручно изготовленный навес для машины на дачу или в загородный дом защитит четырехколесного друга от палящих солнечных лучей, шапки снега или мелкопакостных птиц.

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса, его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Простой навес на стоянке

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы, кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Конструируем навес для авто

Профильную трубу необходимо изогнуть до нужного радиуса. Для четырехметрового навеса сечение балки должно составлять не менее 60х60 мм., а толщина стенки – 2,7-3 мм. Балкам будет служить опорой та же профильная труба. Гнутую балку соединяют при помощи стальных косынок со стойкой.

Косынки вырезаются из стального листа, толщина которого не должна превышать 4-5 мм. Вырезаем по 2 штуки на все 8 стоек. В косынках балке и стойках необходимо просверлить по два отверстия и скрепить их при помощи болтов.

В результате получаем четыре готовые части для будущего навеса. Всю конструкцию необходимо окрасить при помощи лакокрасочных материалов, чтобы защитить металл от коррозии.

Конструируем навес для авто

Длина каждой стойки будет составлять 3 метра (90 см необходимо будет забетонировать). Чтобы правильно забетонировать опоры, необходимо сделать в грунте отверстия на 90 см в глубину при помощи бура. В отверстия замуровываем асбестоцементную трубы, диаметром 100-150 см. Теперь закрепляем наши стойки в трубах.

Лаги, скрепляющие балки по жесткости и являющиеся основой для кровли, необходимо изготовить сечением 40х40 из все той же профильной трубы. В прогоне сверлят 2 отверстия – 22 и 10 мм, а в балках отверстие будет сквозным. Количество отверстий должно соответствовать количеству лаг, и может зависеть от того, какой материал вы будете использовать для кровли.

Для каркаса можно использовать и деревянные балки, однако они не столь прочные и долговечные.

Говоря о том, как сделать навес для машины из поликарбоната, очень важно не забывать о характеристиках данного материала. Благодаря наличию ребер жесткости, поликарбонат способен выдерживать весьма значительные нагрузки.

Помимо этого материал большой жесткости имеет свойство гнуться даже в холодном состоянии, что очень полезно для создания сложных геометрических конструкций. Но не стоит забывать, что применять поликарбонат нужно только проведя серьезные расчеты, так как способность к нагрузочной стойкости во многом зависит от типа листа и предполагаемой конструкции.

Для нашего навеса необходимо 9 лаг. Балку и лаги закрепляют при помощи болтов с шайбами. Балка должна немного выступать относительно стойки. Это нужно для того, что при монтаже кровли остался небольшой козырек для удобства установки по крайней лаге.

Когда конструкция будет полностью скреплена можно будет бетонировать стойки, выравнивая каркас с помощью уровня. Теперь приступаем к монтажу кровельного материала.

Конструируем навес для авто

Можно построить навес из поликарбонта, закрепляя его на каркасе с помощью саморезов. Очень выгодно использовать и профилированный пластик – он несколько лучше по показателям, нежели поликарбонат и способен выдерживать до 150 кг снега в зимний период.

Читайте также:  Бетонная газонная решетка – виды, плюсы и минусы, применение

Его также закрепляют при помощи саморезов, только укладывают, как шифер. В любом случае оба этих материала выпускаются в большой цветовой гамме, чтобы вы смогли подобрать, подходящую именно вам, скажем, под цвет вашего авто.

Навес под автомобиль – одна из самых простых построек на дачном участке. Чтобы его смастерить уйдет всего лишь несколько дней. Зато ваш автомобиль будет в безопасности от любых атмосферных осадков.

Строительство навеса

Навес для машины защитит ее от солнечных лучей и атмосферных осадков. Так как данная конструкция предполагает односкатную крышу, то выбирая место под строительство навеса обратите внимание на тот факт, что вода будет стекать только в одном направлении.

Строительство навеса

Следовательно, либо стройте навес так, чтобы скат крыши заканчивался ближе к краю участка, либо предусмотрите какую-то систему для отвода сточной воды.

На первом этапе очень важно заложить верную разметку, от нее будет зависеть конечный результат и внешний вид вашего навеса. Для этого мы сначала построим конструкцию из обноски и веревок.

Строительство навеса

Обноска – это вспомогательная конструкция, позволяющая ровно разметить место расположения опорных столбов навеса. Представляет собой она два колышка соединенных между собой вверху рейкой. Таких обносок нам потребуется 10 штук.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Размеры навеса составляют 3 м×6 м. Размечаем площадку с такими размерами. Затем на расстоянии около 20-30 см от каждой из четырех угловых точек под прямым углом друг к другу вкапываем в грунт по две обноски. По двум длинным сторонам площадки от угловой точки отмеряем 3 м. Здесь будут центральные опорные столбы.

Строительство навеса

Отступив от этой точки 20-30 см, вкапываем в грунт еще по одной обноске с каждой стороны. Натягиваем веревки между обносками как показано на рисунке: по периметру площадки и между точками установки центральных опорных столбов. Все, наша опорная сеть создана.

Далее будем устанавливать опорные столбы. Как вы видите на рисунке ниже, возможны несколько вариантов установки столбов: при помощи демонтируемого анкера, который вкручивается в бетон, при помощи двустороннего анкера, одна сторона которого погружается в бетон и непосредственно погружением столбов в бетон.

Строительство навеса

Но в любом случае мы рекомендуем вам делать бетонные фундаменты под опорные столбы. Так они простоят ровно без перекосов годами.

Выкапываем ямы цилиндрической формы глубиной 0,60-0,90 м. Всего нужно выкопать шесть ям. Готовим бетон.

Строительство навеса

Для бетона в какой-то емкости, типа старой ванны, смешиваем цемент, песок, и гравий в пропорции 1:3:5, добавляем воду. Набрасываем в ямы слой бетона толщиной 5 см и опускаем трубы, которые послужат опалубкой для фундамента.

Закрепляем трубы досками с внешних сторон. Заполняем их бетоном. Если вы решили установить столбы, погрузив их в бетон, то делать это нужно сразу же после заливки опалубки. Выровняйте их по уровню и сделайте подпорки из досок.

Строительство навеса

Застывает бетон до 3-х суток. Самый простой способ установки – это с использованием демонтируемого анкера, который устанавливается на полностью застывший бетон.

Следующим шагом крепим к столбам опорные балки как показано на рисунке ниже. Доски прикручиваются саморезами к столбам так, чтобы около 3 см доски выступало за края каждого внешнего столба. Сбоку эти выступы нужны для крепления перекладин обрешетки, а сверху для настила кровли навеса.

Для придания всей конструкции большей жесткости, особенно если вы устанавливали столбы при помощи анкеров, желательно использовать распорки. Как вы видите на рисунке, распорки обрезаются под углом 45° и прикручиваются саморезами к столбам и опорным балкам.

Обзор идей навесов разных конструкций

Навес для автомобиля может обладать своими конструктивными особенностями, в данном случае речь идет о навесах в виде пристройки и отдельно стоящих стационарных навесах. Если места на территории вполне достаточно, то вы можете сделать конструкцию сразу на две машины. Стационарный навес подойдет для просторной территории, где можно будет разместить конструкцию, пристроенную к дому. Крепление в данном случае осуществляется с помощью опорных стоек, тогда как основная часть будет примыкать к дому. Количество опор может быть равно двум, их необходимо забетонировать, чтобы обеспечить устойчивость. При этом навес для автомобиля будет иметь металлический или деревянный каркас.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Важно уделить внимание вопросу конфигурации крыши. Навес для машины на дачу может иметь разную форму в верхней части. Вы можете возвести конструкцию с кровельной системой:

  • двускатной (или вальмовой). Классическая форма крыши, возводимой на жилых частных домах и хозяйственных постройках. Вариант обеспечивает равномерный сход осадков, устойчив к сильным порывам ветра;
  • односкатной. Крышу в виде одного ската возводят чаще всего при строительстве пристраиваемых навесов. Важно применять прочный кровельный материал и рассчитать нагрузку, чтобы конструкция могла выдержать вес снега;
  • дугообразной или арочной. При грамотном расчете проекта конструкция будет иметь высокие показатели характеристик жесткости и прочности. Возможно как пристраивание к зданию, так и возведение в виде отдельно стоящего мобильного или статичного сооружения.

Чтобы строительство навеса для авто обошлось недорого и не занимало много времени, можно выбрать вариант с односкатной крышей. Всего за один день одному человеку по силам возвести такую постройку при наличии всех необходимых материалов и инструментов.

Конструкции навесов для машины

Навесы для машин могут быть открытые и закрытые. Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров, задуваемого снега, косых струй дождя. Для лучшей защиты иногда зашивают боковые стороны. Такие конструкции называются закрытыми.

Знаете ли вы: Устройство освещения под навесом расширит функционал навеса.

Навес для машины состоит из элементов:

  • площадки,
  • опор,
  • каркаса,
  • кровельного покрытия.

Навес может быть отдельно стоящим или пристроенным к дому или другой постройке. Количество опор автономного навеса для машин рассчитывается в зависимости от длины и ширины, как минимум их должно быть четыре. Обычно опоры устанавливают по периметру через 1-1,5м.

Если навес для машин пристраивают к стене какого-либо строения, то количество опор уменьшится вдвое. Одна сторона навеса крепится к стене.

Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров

Опоры

могут быть выполнены из металлических труб, деревянного бруса, бревен или железобетонных столбов. В большей степени это зависит от общей конструкции, а также материала, из которого выполнен каркас, крыша.

Поскольку общий вес конструкции не слишком большой, строительство основательного фундамента будет излишним. Достаточно закрепить опоры. Может быть три варианта закрепления опор:

  1. Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.
  2. Под каждую опору в грунте бурят скважины, в них опоры заливают бетоном.
  3. Под каждую опору бетонируют закладные элементы с крепежными деталями, к которым и крепят опоры. Такое решение можно использовать для мобильных разборных навесов, которые можно перенести на другое место.

Деревянные опоры перед бетонированием обрабатывают специальными составами против грибков, гниения. Стальные трубы защищают от коррозии.

Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.

Площадка под навесом

для машин может быть без покрытия. Это дешевый, но неудобный вариант. Чаще площадку бетонируют, выкладывают тротуарной плиткой или засыпают декоративным гравием. Можно обустроить искусственный газон. По периметру площадки желательно выкопать дренажную яму для оттока дождевых и талых вод. Яму накрывают решетками.

Каркас навеса

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам. Каркас возводят из металлического профиля, труб или деревянного бруса, накрывают его деревянными досками, поликарбонатом, профнастилом.

Каркас зависит от формы крыши, которая может быть:

  • плоской;
  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной.

У каждого вида крыш есть свои преимущества. Плоские используют крайне редко. Существенное ее преимущество – маленькая площадь, а, следовательно, стоимость. Но на такой крыше задерживается снег, дождь, возникает необходимость их удаления. Это резко ограничивает устройство таких крыш. Их строят только тогда, когда планируют площадь как-то использовать.

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам.

Односкатная крыша – это та же плоская, но расположенная с наклоном в одну сторону для стока дождевых вод. Слишком большой наклон облегчает очистку от снега, но значительно увеличивает парусность навеса, а значит, предполагает значительное усиление крепления.

Знаете ли вы: При расчете угла наклона крыши важно учитывать снеговую нагрузку, иначе снег может продавить крышу.

Читайте также:  Как построить клетку для кроликов своими руками

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша. Коньковый узел немного усложняет каркас, но зато можно увеличить площадь без ущерба для прочности. Для больших площадей строят многоскатную крышу.

Арочная крыша оригинальна и практична. По ней легко скатываются снег, вода, обтекает воздух. Единственный недостаток – ограничение в выборе кровельных материалов. Например, невозможно сделать цельную шиферную крышу. Но зато отлично выглядят арочные крыши из поликарбоната.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша.

Технология монтажа

Процесс возведения навеса для автомобиля из поликарбоната своими руками производится по установленному алгоритму:

  1. 1. Оформление парковочной площадки.
  2. 2. Бетонирование опорных столбов. При закладке плиточного напольного покрытия заливка несущих опор производится отдельно, при бетонировании пола – в процессе заливки площадки.
  3. 3. Закрепление столбов к основанию бетона анкерными болтами.
  4. 4. Изготовление металлоконструкции для крыши. Для арочного варианта возможен заказ каркаса в специализированных компаниях или при наличии трубогиба – самостоятельно. Односкатная крыша подразумевает изготовление сварной металлоконструкции с продольными и поперечными балками, один ряд из которых ниже противоположного на 30-40 см.
  5. 5. Оклейка термолентой металлических плоскостей, контактирующих с поликарбонатом.
  6. 6. Установка коньковых и стыковочных профилей, соединение их с металлом саморезами с пресс-шайбами по разметке.
  7. 7. Раскрой листа по длине.
  8. 8. Очищение места реза от пыли и стружки, оклейка торцов (8-10 см от края) защитной лентой для предотвращения попадания влаги в каналы.
  9. 9. Укладка поликарбонатных панелей в сконструированные профилями направляющие, их фиксация шурупами с термошайбами.
  10. 10. Перфорация свободного края сверлом 2 мм с целью надежности закрепления торцевых профилей.
  11. 11. Снятие защитной пленки с поликарбонатной крыши.

Для монтажа поликарбонатного навеса потребуется закупка следующих материалов:

  • несущий скелет крыши (арочный, односкатный, двускатный);
  • квадратный профиль для обрешетки (40×20 мм);
  • квадратный профиль для прогонов (60×40 мм или 60×60 мм);
  • опорный профиль квадратного сечения (60×60 мм, 80×80 мм, 100×100 мм);
  • смесь для бетонирования;
  • материал напольного покрытия;
  • пресс-шайбы;
  • саморезы с оцинкованным покрытием;
  • анкерные болты;
  • поликарбонат толщиной не менее 10 мм.

Также для работы стоит заранее подготовить инструменты:

  • рулетку;
  • угольник;
  • электролобзик;
  • ключи;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • наждачную бумагу.

Соблюдение заданных размеров заранее подготовленной на бумаге схемы расположения конструктивных узлов каркаса позволит обеспечить надежность и устойчивость конструкции в целом.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Как сделать простой навес для машины на даче своими руками

Чтобы возводимая конструкция была прочной и долговечной, необходимо при возведении своими руками придерживаться нескольких основных правил. Правильная постройка не должна препятствовать въезду и выезды, а также позволяет обеспечить свободный доступ к автомобилю со всех стороны. Такое строение должно гармонично дополнять оформление всей придомовой территории. Кроме всего прочего, простая конструкция должна быть доступна для возведения из не слишком затратных строительно-отделочных материалов.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.