Как заработать на рукоделии, хобби и творчестве?

Блог Дмитрия Мартьянова о заработке на рукоделии


7 Способов Напомнить О Себе Своим Клиентам

06.02.2014 | Дмитрий Мартьянов | 3766 человек


Работать с постоянными покупателями намного проще и надежнее, чем искать новых. Это неоспоримый факт любого честного бизнеса. Но как превратить покупателя, сделавшего у вас покупку один-единственный раз, в покупателя регулярного? Как вызвать его желание снова и снова возвращаться к вам?

Вот ряд ненавязчивых способов напомнить о себе.

Поздравьте с днем рождения. 
У вас ведь наверняка были и есть клиенты, дни рождения которых вы знаете? Общаясь с заказчиками, мы зачастую устанавливаем с ними более близкие отношения, чем это предполагает обычный акт купли-продажи. Многих из покупателей мы добавляем к себе в друзья на Facebook’e, в Твиттере, ВКонтакте, Одноклассниках… Огромным плюсом этих социальных сетей является то, что практически у всех пользователей информация о дне рождения находится в открытом доступе. Используйте этот плюс в своей работе. Обычно сети автоматически уведомляют о приближающихся днях рождения ваших друзей, но вы можете специально для этого завести и отдельный календарь.

Поздравьте с профессиональным праздником. 
Иногда наши заказчики сами подсказывают, в какой момент им бывает уместно позвонить или написать. Кто-то оказывается учителем – поздравьте его с замечательным праздником Днем учителя, кто-то – врачом и будет рад поздравлениям с Днем медицинского работника. Конечно, выведывать у клиентов то, кем они работают только затем, чтобы потом поздравить с днем архивариуса, не стоит. Но если вы стали обладателем профессиональной информации о клиенте, подумайте, как ею лучше воспользоваться.

Поздравьте с крупными праздниками. 
Естественно будет выглядеть поздравление с Новым годом, Женским днем, Рождеством или Пасхой (если вам наверняка известно вероисповедание получателя вашего поздравления). Учтите, что в такие праздники ваш клиент и без вас получает массу поздравлений от самых разных заинтересованных в нем людей и компаний. В этом потоке он вас может просто не заметить. Поэтому заранее продумывайте, как сделать ваше письмо или открытку такой, чтобы она запомнилась.

Объявите скидки. 
Вы, конечно, можете сразу сообщить вашему покупателю о том, что при последующих покупках он вправе рассчитывать на определенную скидку. А спустя какое-то время (скажем, месяц или сезон) тактично и дружелюбно напомнить ему об этом. Можно выслать информацию о скидках гораздо позже после совершения покупки и приурочить эту скидку к какому-то событию, например, к дню рождения вашего магазина, 1 сентября, приближению зимнего сезона и пр. Такие «поздние» скидки важно делать исключительно тем, кто у вас уже покупал что-то в прошлом, чтобы они почувствовали свою привилегированность.

Пригласите на открытие выставки. 
Если вы планируете участие в какой-либо интересной и крупной выставке-продаже, отправьте всем своим покупателям приглашение прийти на нее. В двух словах скажите, что выставка может быть интересна им, потому что там будет множество  любопытных товаров, ну а если они придут к вашему стенду или палатке, то их будет ждать бесплатный сюрприз. Запаситесь сюрпризами – какими-нибудь брелочками, блокнотами, маленькими шоколадками, да чем угодно, что может быть недорогим, но приятным. Заодно увидите, как много бывших покупателей действительно захотят с вами встретиться.

Предложите подписаться на рассылку. 
Конечно, идеально, если у вас уже есть интересная для покупателей и регулярная рассылка, в этом случае вам просто остается еще при совершении покупки спрашивать у покупателя согласие на получение вашей рассылки. Но, увы, большинство хэндмейдеров не могут похвастать ее наличием. Тогда позаботьтесь ее появлением сейчас, а когда создадите ее, разошлите презентационные письма всем своим покупателям с единственным вопросом: не желают ли они стать вашим подписчиками? Большинство покупателей ответит вам положительно (если поверят, что контент рассылки будет действительно полезным и интересным), а значит, у вас появится прекрасная возможность напоминать о себе регулярно на «законном» основании.

Сообщите о новом ассортименте. 
Когда ваш клиент делает свой первый заказ у вас, не забывайте спрашивать его о том, хотел бы он получать в будущем информацию о новом ассортименте вашего магазина, как часто и что именно его интересует в первую очередь. Получив согласие на получение новостей о ваших товарах, вы получаете золотой шанс в скором будущем превратить этого клиента в постоянного.

А как вы выстраиваете свою работу с покупателями, направленную на их удержание?

Понравилось? Расскажите друзьям:

[an error occurred while processing the directive]

Еще больше интересного:

Комментарии:




Вы можете подписаться на обновления сайта

Введите свои Имя и E-mail в форму ниже и нажмите кнопку "Подписаться"

Copyright © Дмитрий Мартьянов. Все права защищены 2013-2017
Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на hobbiz.ru